Предложите ребёнку поиграть в волшебника, который умеет оживлять предметы. Обсудите, что могут вообще волшебники (Если ребёнку трудно придумать более 2-3 вариантов, помогите ему, но не отвечайте за него, попробуйте задавать наводящие вопросы).
Возьмите чистый лист бумаги, несколько любых маленьких предметов (будь-то монетка, скрепка, ложка, кусочек деревяшки, шерстяная нитка, поломанная печенье или огрызок от яблока) разложите их хаотично по листу. Осталось дело за малым: достаём карандаши, фломастеры, цветные ручки, волшебную палочку и фантазируем, оживляем предметы.
Вот несколько примеров развития воображения…
Умение выявлять функции предмета:
Что может пингвин?
Что может лампа?
Например:
Теперь возьмём предмет, который необходимо усовершенствовать.
Например курточка. Удивлены? Не стоит…) именно в том, что все выше перечисленные слова абсолютно разные и стоит интерес. Итак, а что будет если курточка станет водоплавающей и светодиодной? При каких обстоятельствах это возможно? И чтоб запустить процесс генерирования идеи ответьте на следующий вопрос. Для кого это нужно? Кто этим будет пользоваться?
Формировать противоположные свойства: играть в игру "Хорошо/плохо"
(Что хорошего/плохого в этом предмете, природном явлении и т.д)
А для системного анализа попробуйте разобрать:
- Из каких частей состоит пингвин/лампа?
- К чему относится? Где живет?
- Кем/чем было раньше в прошлом?
- Кем/чем может стать в будущем?
Поразмышляете с детьми и играйте с ними в очень полезную игру: "А что будет если..."
Это безусловно поможет Вашему малышу творчески перерабатывать знания и устанавливать причинно-следственные связи. Например: возьмём 2 случайных предмета - лампочку и пингвина. Что будет, если соединить их вместе. Что получится? Попробуйте пофантазировать, а ещё лучше взять и сделать свое изобретение собственными руками. Таким образом ещё и обсудить с ребёнком свойства и качества каждого из предметов.
Как идея💡, например…