Волшебная страна знаний

044-361-37-42

068-875-59-81

095-277-55-55

063-355-39-08

г. Киев
пр. Героев Сталинграда, 18А

пн-пт 9.00 - 20.00
сб 10.00 - 15.00

044-361-37-42

068-875-59-81

095-277-55-55

063-355-39-08

г. Киев, пр. Героев Сталинграда, 18А

пн-пт 9.00 - 20.00   сб 10.00 - 15.00

Занятия

Нарушение речи – это проблема, с которой, к сожалению, сталкивается всё большее количество детей в Украине. Более 60% украинских деток сталкивались или до сих пор борются с нарушениями речи. Причин у такого недуга много, а результат один. Чем раньше разглядеть проблему и взяться за её устранение, тем легче ребенку будет вступить на полноценный путь благополучного взросления. В поддержку для коррекции и развития речевого аппарата у детей дошкольного и школьного возраста приходит игровая лечебная методика логоритмика – простая и действенная помощь при нарушениях речевого аппарата.

Нарушение речи – это проблема, с которой, к сожалению, сталкивается всё большее количество детей в Украине. Более 60% украинских деток сталкивались или до сих пор борются с нарушениями речи. Причин у такого недуга много, а результат один. Чем раньше разглядеть проблему и взяться за её устранение, тем легче ребенку будет вступить на полноценный путь благополучного взросления. В поддержку для коррекции и развития речевого аппарата у детей дошкольного и школьного возраста приходит игровая лечебная методика логоритмика – простая и действенная помощь при нарушениях речевого аппарата.

Как распознать опасность в развитии речевого аппарата у ребенка

Патологии речевого развития могут быть как врождёнными, так и приобретенными. Любые отклонения от нормы в развитии малыша – тревожный сигнал родителям.

Особая группа риска по патологии речи с первых дней жизни:

  • детки, перенёсшие тяжелые роды (затяжные или преждевременные) или экстренное кесарево сечение;
  • детки с монотонным ослабленным младенческим криком;
  • детки с задержкой гуления (обычно гуление появляться к 4-5 месяцам);
  • малыши, которые слишком рано отказываются от груди, хотя молоко у мамы присутствует. Возможно, у ребенка ослаблены мышцы, активно принимающие участие в процессе сосания груди;
  • дети, которые в состоянии покоя держат ротик открытым. Это может быть следствием слабости круговой мышцы рта или жевательной мускулатуры;
  • малыши с незначительной гнусавостью. Парез языкоглоточного нерва может придать голосу ребёнка назальный оттенок.

Это лишь часть опасных признаков поражения нервной системы у грудничков, которые в последствии, как правило, приводят к значительным или незначительным патологиям речи.

Для более взрослых деток с речевыми расстройствами характерны гипермоторность, патохарактерологическое развитие личности, динамические разлады в поведении, агрессивность и чрезмерная расторможенность, дефицит внимания, усталость, низкий уровень памяти, нарушение общей и мелкой моторики.

В целях профилактики и здорового развития ребенка необходимо должное время уделять массажам, пальчиковым играм, упражнениям по развитию общей и мелкой моторики.

Заметив малейший речевой сбой, необходимо немедленно проконсультироваться с неврологом и получить направление на коррекционные лечебные процедуры. Важно понимать, что недуг, выявленный в доречевой период (до 3 лет) излечить проще и быстрее, чем в последующий, сензитивный (3-5 лет), где уже одну из главных ролей в развитии ребенка играет речь. Коррекцию речи в школьном возрасте проводить в десятки раз сложнее, так как приходится «переучивать» мозг ребенка, перечёркивать всё, чему он научился «не правильно». Учить легче, чем переучивать, поэтому важно сразу учиться раз и навсегда, чтобы позже не переделывать всю работу. Чем раньше взяться за профилактику и лечение расстройства речевого аппарата, тем быстрее детская нервная система восполнит ослабленные, нарушенные или утраченные функции.

Что такое логоритмика?

Если слово «логоритмика» трактовать буквально, получаем «логопедическую ритмику», то есть целую систему речедвигательных и музыкально-речевых упражнений и игр, призванных корректировать речь.  

По сути ритм сопровождает нас по жизни везде и во всём: время, движения, танцы, занятия спортом, готовка еды, сон и даже сердцебиение – всё это мы делаем в определённом ритме, с определенным тактом. Не секрет, что и память наша работает намного лучше, если необходимую информацию мы завуалируем в какой-то ритм, мелодию. 

Вот и речевые разлады намного легче и эффективнее корректируются с помощью трёх взаимосвязанных компонентов: музыки, движения и речи. Этот принцип и лёг в основу логоритмики, и доказывает свою результативность для сотен тысяч маленьких пациентов по всей земле.

Логоритмика – это игры. Игры, которые витаминизируют и лечат речевой аппарат ребенка. Это ролевые, речевые, музыкальные, двигательные, слуховые, музыкально-двигательные, пальчиковые и коммуникативные игры, игры с мячом, которые в совокупности призваны развивать анализаторную систему и связать в головном мозгу малыша движения, музыку и слова, то есть речь. В логоритмические занятия включены психогимнастика и артикуляционная гимнастика. Логоритмика учит ребёнка говорить и говорить правильно. Также логоритмика помогает в нормализации двигательных функций ребенка, голоса, дыхания, интонации, темпа и ритма самой речи. Логоритмика обогащает словарный запас.  

Логоритмика решает следующие задачи:

  • развитие слуха (слух в целом, звуковой, музыкальный, динамический, тембральный);
  • развитие чувства ритма;
  • развитие певческого диапазона голоса;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие кинестезии («мышечное чувство»);
  • развитие мимики и пространственных организаций движений;
  • формирование и развитие артикуляционной базы звуков;
  • управление дыханием;
  • умение определять характер музыки и согласовывать ее со своими движениями;
  • фокусировка;
  • формирование, развитие и коррекция слуховой, зрительной, двигательной, самопространственной и зрительно-моторной координации;
  • активизация высшей психической деятельности.

Из чего состоит занятие логопедической ритмикой и каким оно бывает?

Одно логоритмическое занятия длится от 20 до 40 минут, в зависимости от возраста ребенка. Рекомендуется проводить не более 1 занятия в неделю. Непосредственную программу занятий составляет логопед, основываясь на уровне моторных и речевых навыков у ребенка.

Темы занятий могут быть разнообразными, но направлены они на словарный состав языка.  За основу чаще всего берутся старые добрые сказки: и современные и народные, украинских, русских и зарубежных писателей. С недавних пор и мультипликационные герои помогают разнообразить занятия.

Самое важное в логоритмике – последовательность, постепенное усложнение материала и закрепление. Благодаря этим отлаженным принципам можно ручаться за 100% результативность занятий.

Где и как лучше всего заниматься логоритмикой?

Профессиональной логопедией необходимо заниматься только у дипломированного специалиста в специально оборудованном для этого помещении. Логопед – это врач. И он производит лечебные манипуляции. Здесь нет места непрофессионализму, любительскому подходу и импровизации. Не смотря на то, что логоритмика построена на игре, она является официальной лечебной методикой. Здесь важна последовательность и отлаженность действий, и сугубо индивидуальный подход к каждому отдельному пациенту.

Логоритмикой необходимо заниматься в специально отведенном помещении под присмотром специалиста. Только тогда можно будет ручаться за положительный результат и прогресс в развитии грамотной правильной речи. 

Чаще всего занятия логоритмикой проводятся в медицинских учреждениях, специализированных детских садах, детских центрах развития и в частных специализированных клиниках. Перед началом занятий логопед обязательно должен провести диагностику и прописать предварительный график занятий. Начав логоритмический курс, его нельзя бросать на полпути. Иногда есть необходимость в повторном курсе. Выводы можно делать только после начала занятий.

Преподаватели

Расписание занятий

Фотогалерея

Запишитесь на занятие

Нажмите на изображение, чтобы его изменить


Запись на пробное занятие

Нажмите на изображение, чтобы его изменить