Детский развивающий центр

 

044-361-37-42

095-277-55-55

г. Киев
пр. Героев Сталинграда, 18А

пн-пт 9.00 - 20.00
сб 10.00 - 15.00

044-361-37-42

095-277-55-55

г. Киев, пр. Героев Сталинграда, 18А

пн-пт 9.00 - 20.00   сб 10.00 - 15.00

 

В современной педагогике и психологии существует множество методик раннего и дошкольного развития детей. Некоторые делают акцент на бытовых навыках ребенка, некоторые – на сенсорном опыте, а есть подход, который предполагает раннее музыкальное развитие.

Сложно представить, как развивать музыкальные способности у детей до трех лет?

Орф-подход дает ответы на многие возникающие вопросы.

Карл Орф – известный немецкий музыкант, композитор и педагог. Он был убежден, что человек в своем индивидуальном развитии проходит путь исторического развития человечества. Поэтому для развития детей предлагал использовать простую, понятную для детей музыку. При этом дети могут в игре создавать и собственную музыку, основанную на определенном ритме. Именно ритм, согласно идеям Орфа, является ключевым фактором в развитии ребенка.

orf

Что же используется в Орф-подходе для создания ритма?

Все окружающие предметы, которые издают звук. Как только тело ребенка развито достаточно, чтобы сидеть и хватать различные предметы, он начинает изучать эти самые предметы. В какой-то момент ребенок понимает, что большинство из них в определенных условиях могут звучать. Это можно назвать первыми шагами к музыкальному развитию, ведь прежде чем начать воспринимать и создавать музыку, нужно познакомиться со всем богатством ее элементов – звуками.

  • Орф-инструменты. В основном это ритмическая перкуссия: барабаны, маракасы, клавесы и многие другие. Это самые простые инструменты, из которых легко извлечь звук, с ними довольно просто создать ритмический рисунок. После того как ребенок способен осмысленно воспроизвести ритм с помощью этих инструментов, можно подключать мелодическую перкуссию – ксилофоны, металлофоны, колокольчики.
  • Тело. Хлопки, щелчки, притопы, стук – все это можно и нужно использовать для создания элементарной музыки.
  • Голос. Не зависимо от того, есть ли у ребенка природные вокальные данные, его голос можно использовать для создания музыки. В самом раннем возрасте это могут быть простые слоги, имитирующие звуки животных, далее можно добавлять пропевание одного слова, после чего создавать целые фразы. Кроме того, важно научить ребенка регулировать громкость собственного звучания.

Ритм очень прост для понимания ребенком, поскольку вся его жизнь подчиняется определенным ритмам: времен года, времен суток, ритму дыхания и сердца. Все, что имеет ритм, понятно и полезно для ребенка. Более того, в головном мозге регистрируется около десяти различных видов ритма, каждый из которых отвечает за различные когнитивные функции, а также за активацию и релаксацию нервной системы.

Большинство людей, слушая музыку, воспринимают только ее мелодию, выпуская из виду ритм. Но именно ритм музыки оказывает решающее воздействие на психоэмоциональное состояние человека в процессе прослушивания, соответственно и на его умственную деятельность. Если человек с детства приучен управлять ритмами извне с помощью указанных выше средств, он более успешно может управлять собственной деятельностью в целом, так как ритмы его мозга будут более управляемы им.

Ритм – основной, но не единственный фактор развития ребенка в Орф-подходе.

Дыхание, движение, речь, театрализованные постановки также позитивно сказываются на общем и музыкальном развитии ребенка. Но все эти элементы накладываются именно на ритм, используя его как мощный фундамент для развития и творчества ребенка.

  

Запись на пробное занятие

Обратный звонок

Нажмите на изображение, чтобы его изменить